Ошибки в кадастре недвижимости, их классификация и порядок исправления.
Какие ошибки содержаться в кадастре недвижимости и как их исправить? На вопросы отвечает начальник отдела нормализации баз данных Кировского филиала Кадастровой палаты Рыболовлева Ирина Владимировна.
В ряде случаев в кадастре недвижимости содержатся неверные характеристики объекта недвижимости. Есть несколько причин, по которым это произошло, и в разных случаях необходимо действовать по-разному.
Прежде всего, давайте разберемся в классификации ошибок, содержащихся в кадастре недвижимости.
Если ошибка содержится в документе, на основании которого сведения об объекте недвижимости были внесены в кадастр, то такая ошибка называется кадастровой. Если в документе содержатся правильные характеристики объекта недвижимости, но при внесении сведений из такого документа в кадастр была допущена ошибка, то такая ошибка называется технической.
Чтобы разобраться, какая именно ошибка содержится в кадастре недвижимости, необходимо понять, на основании каких документов характеристики объекта были внесены в кадастр.
Копии документов, на основании которых сведения об объектах недвижимости были внесены в кадастр, может получить любое заинтересованное лицо, для чего достаточно подать запрос установленной формы.
Если характеристики объекта недвижимости в документе соответствуют сведениям кадастра, но при этом они отличаются от сведений, содержащихся в других документах, либо не соответствуют фактическим характеристикам объекта, то, скорее всего, в документе из которого вносились сведения в кадастр, содержится кадастровая ошибка.
Для исправления кадастровой ошибки следует обратиться к лицам, подготовившим такой документ. Так, например, если ошибка была допущена в межевом (или техническом) плане, то следует обратиться к кадастровому инженеру, изготовившему межевой (или технический) план. Если ошибка содержится в акте органа власти, то за ее исправлением следует обратиться в такой орган власти.
Электронные услуги Росреестра - это экономия домашнего бюджета и времени.
Ежегодно государственные услуги Росреестра становятся все более доступными. Изначально услуги Росреестра можно было получить только при личном посещении офиса приема документов, простоять в очереди и потерять свое драгоценное время. Затем добавилась возможность направлять обращения по почте, а в настоящий момент услуги Росреестра доступны в любом месте, где есть сеть Интернет: дома, в офисе, в парке, в торговом центре. То есть заявление или запрос не нужно относить в кабинет служащего или посылать по почте, а достаточно с помощью интернета направить обращение в электронном виде. Это первое и основное в экономии бюджета.
Второе, и очень важное, это экономия денежных средств. Так, например, плата за предоставление сведений в виде выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости и выписке о правах отдельного лица на территории одного регистрационного округа в электронном виде для физических лиц составляет 150 и 200 рублей, вместо 200 и 500 соответственно, для юридических лиц – 300 и 500 рублей, вместо 600 и 1500 соответственно. Кроме того, при направлении документов на государственную регистрацию в электронном виде для физических лиц устанавливается понижающий коэффициент на 30%. Например, если гражданин наследует квартиру, то государственная пошлина за регистрацию права при подаче документов в электронном виде будет составлять не 2000 рублей, а 1400 рублей.
Доступность государственных услуг, предоставляемых Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области, для лиц с ограниченными возможностями.
В современных условиях жизни уровень и качество предоставления государственных услуг растет, услуги Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области (далее - Филиал) не исключение. Одно из направлений деятельности Филиала - сделать предоставление государственных услуг доступным для всех категорий граждан. Без внимания не остаются и люди с ограниченными возможностями. Филиал проводит работы по повышению возможностей инвалидов вести независимый образ жизни, обеспечивая равные условия при взаимодействии с органом кадастрового учета.
С этой целью Филиал приступил к реализации комплекса мер, предусмотренных приказом Росреестра от 21.09.2015 № П/491 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере государственных услуг и функций, осуществляемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии».
Информирование и сопровождение инвалидов при получении государственных услуг, приведение объектов и услуг в соответствие с требованиями по обеспечению доступности для инвалидов путем оснащения и ремонта существующих зданий и помещений приема граждан как мест предоставления государственных услуг – основные направления работы Филиала, позволяющие достигнуть заявленные цели «дорожной карты».
Получить сведения об интересующем земельном участке или объекте капитального строительства можно быстро и бесплатно. Для этого достаточно воспользоваться специальным сервисом – публичная кадастровая карта, созданным и поддерживающимся в актуальном состоянии специалистами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Открыть публичную кадастровую карту можно через сайт Росреестра (rosreestr.ru) или просто набрать соответствующий запрос в поисковой системе. Помощь по использованию публичной кадастровой карты представлена в виде справки, которая находится в левом верхнем углу окна публичной кадастровой карты. Также посмотреть помощь можно по ссылке: maps.rosreestr.ru
Найти необходимый объект недвижимости несложно, особенно если известен кадастровый номер (например, 43:40:000867:661). Кадастровый номер любого объекта недвижимости представляет собой уникальный набор цифр, разделенных двоеточием. Если же кадастровый номер неизвестен, но есть адрес объекта недвижимости, можно данный адрес ввести в поисковую строку, а дальше, уже листая карту и увеличивая те или иные фрагменты, выбрать интересующий Вас объект.
У найденного объекта Вы можете просмотреть все общедоступные сведения. Например, по земельному участку – адрес, площадь, кадастровую стоимость, категорию земли, разрешенное использование земельного участка. Также нажав кнопку «план ЗУ (земельного участка)» и «план КК (кадастрового квартала)», можно получить в отдельном окне подготовленное для печати изображение, как земельного участка, так и его расположение в кадастровом квартале.
В последнее время возросла популярность получения услуг Росреестра в электронном виде. Получение государственных услуг в электронном виде имеет много преимуществ по сравнению с «бумажным» способом. В первую очередь, это экономия времени, сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений. В настоящее время на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Надо отметить, что электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской системы электронного правительства. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении.
Обращаем внимание, что существует возможность получить сведения, внесённые в ГКН и содержащиеся в ЕГРП, посредством обеспечения доступа к информационным ресурсам ГКН (далее - ИР ГКН) и ЕГРП (далее – ИР ЕГРП) путем получения уникальных кодов (далее – Ключи доступа)